Как появился синтезатор

Уже в конце XIX века исследователи вели работы по созданию нового музыкального инструмента – синтезатора. Немецкий конструктор Тодеус Кахил изобрел музыкальную машину, синтезирующую звук, которая должна была заменить дорогостоящий орган в костелах. Минусом нового оборудования были его громадные размеры, но специалисты до сих пор отмечают превосходное качество звука электронного органа. В 60-е годы прошлого столетия эксперименты завершились успехом: американец Роберт Вуд создал первую модель синтезатора, который можно было использовать в коммерческих целях. Одновременно велись разработки и в СССР, инженером Е. Мурзиным был спроектирован инструмент АНС – легендарный образец электронного оборудования.

Музыкальный мир встретил новые клавишные инструменты восторженно: Битлз, Бич Бойз и другие популярные в те годы группы стали использовать синтезатор. Некоторые музыканты полностью переориентировали свою работу на электронное воспроизведение звука . К их числу относится Жан Мишель Жарр и другие исполнители, благодаря которым электронная музыка в восьмидесятые охватила весь мир шоу-бизнеса. Те годы ознаменовались созданием первого полифонического инструмента – легендарного Prophet-5. Как говорят специалисты в области музыкальной культуры djart.ru , одновременное воспроизведение нескольких нот стало прорывом в области производства синтезаторов нового поколения.



Правда, постепенно популярность электронных инструментов стала угасать: синтезаторов, доступных широкой публике, на рынке не было, хотя потребность в них существовала всегда. Когда в 90-е появились новые музыкальные стили, музыканты оказались без необходимых инструментов. Старые модели в производство запустить было невозможно – не было основных комплектующих, поэтому музыканты разыскивали раритетные модели и покупали их по баснословным ценам.

Второе рождение синтезаторов произошло после 1995 года, благодаря разработкам шведов. Фирма Clavia запустила в производство первую цифровую модель синтезатора. На смену аналоговым комплектующим пришло программное оборудование, обладающее множеством неоспоримых достоинств. Управление новыми моделями принципиально не менялось – кнопки и ручки располагались на панели оборудования, зато начинка представляла собой совершенно новое содержание. Модели синтезаторов этого поколения обладали собственной и обновляемой памятью, 20-голосной полифонией и множеством других преимуществ.



Вслед за Clavia на рынок электронных инструментов с новыми моделями вышли и другие производители – Yamaha, Korg, Novation, Access Music. Появились синтезаторы с 32-голосной полифонией, с фильтрацией сигнала, с усилителями и звуковыми эффектами. В 1998 году вышла известная модель Supernova, которая и поныне считается едва ли не лучшей среди электронных инструментов по качеству звука и количеству эффектов.

Синтезатор устроен по следующему принципу: простые звуковые волны необходимой тональности обрабатываются осциллятором и микшируются, весь процесс подлежит тонкой регулировке. Сигналы фильтруются, поступают в усилитель, модулируются по частотам. Слабым местом цифрового оборудования являются осцилляторы и фильтры. Звук аналоговых моделей синтезаторов отличается мягкостью и приятным тембром, цифровой синтезатор на высоких частотах в этом смысле заметно отстает от аналогового оборудования, несмотря на все попытки производителей приблизить его к идеалу.

По мнению знатоков в мире музыки djart.ru , у поклонников аналоговых инструментов есть только один, но существенный аргумент в их пользу – живой звук. По другим показателям – полифонии, эффектам, управлению, доступности по цене, аналоговые синтезаторы уступают цифровым инструментам. Но для ценителей высококлассного звука все эти минусы кажутся несущественными.
© 2007-2024 DjArt.ru - музыкальная культура.
Частичная перепечатка материалов разрешена.